Классный час в 8 классе «День Благодарности»

Классный час в 8 классе

«День Благодарности»

 

Предмет: классный час

Класс: 8

Тема урока:

«День благодарности»

Цель:

Познакомить учащихся с новым праздником, появившимся в Казахстане; распространить понятие «день благодарности народам»

 

Задачи:

- раскрыть значение понятия «день благодарности»; формирование у детей понимания, что эти понятия важны каждому из них для развития культурных ценностей и человеческих взаимоотношений;

- развивать творческие способности, развивать умение быть терпеливыми по отношению к другим и к себе, культурная и этническая терпимость и благодарность;

- воспитывать у детей потребность воспитывать в себе умение слушать мнение своих одноклассников.

Ожидаемый результат:

Все знают и понимают: слово и понятие «благодарность» отвечают на поставленные вопросы, умеют выделять положительные и отрицательные качества человека.

Большинство: понимают мысль высказываний, видят причины происходящего иформулируют противоречия, объясняют причины и последствия поступков.

Некоторые: умеют анализировать поступки, проводить анализ и синтез полученной информации

Ключевые идеи/подход:

Повышение мотивации для развития интеллектуальных способностей на уроке в процессе диалога (ученик — учитель; ученик -ученик), применяя методы и приёмы критического мышления. Развитие мышления и умения обсуждать в приёме развития критического мышления «Чтение с остановками»

Оборудованпие

ПК учителя, мультимедийное оборудование, расходный материал, наглядность по теме урока.

 

 

 

Ход классного часа

1. Организационный момент

2. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, ребята! С этого года 1 марта в нашей республике будет праздноваться День благодарности. Это день, когда народы страны могут поблагодарить друг друга за терпимость и гостеприимство. Эта дата выбрана, потому что именно 1 марта 1995 года в Казахстане была учреждена Ассамблея народа Казахстана.

По словам Главы государства «Этот день может стать ярким праздником милосердия, дружбы и любви всех казахстанцев»

Праздник День благодарности был введен с целью сохранения и развития единства многонационального Казахстана на основе общей истории, памяти о совместных трудностях, пережитых благодаря поддержке всех этносов друг к другу и к казахскому народу.

- Что такое доброта? И что такое благодарность?

Доброта – это

  •  стремление делать добро
  • душевное расположение к людям
  • внимательное отношение
  • отзывчивость
  • стремление прийти на помощь

Благодарность – это чувство признательности к кому-нибудь за оказанное добро, внимание. Сегодня мы посмотрим, насколько у вас развито это качество – умение быть благодарными.

Я предлагаю упражнение, которое может стать маленьким шагом на большом пути к принятию себя и собственной ценности.

Упражнение разминки "Радужный самолётик"

Предназначение
  Упражнение предназначено для создания в группе доброй, благожелательной атмосферы.

КачестваДоброжелательность

Содержание
  В процессе подготовки к тренингу ведущий изготавливает "радужный самолётик".
  В начале тренинга ведущий оговаривает условия упражнения. Надо бросать друг другу этот "радужный самолётик". Тот, кто пустил самолётик, тому, кто поймал, говорит пожелание.  Необходимо, чтобы в этом пожелании было ровно семь слов (предлоги, союзы, частицы учитываются), а также, чтобы не было повторений с предыдущими пожеланиями. Примеры: "Я тебе желаю, Миша, быть веселым, доброжелательным!", "Маша! Желаю того, что сама себе желаешь!". 
  Может случиться так, что отправитель и получатель - одно и то же лицо (самолётик так полетел). В этом случае участник говорит пожелание сам себе и повторяет бросок. Ведущий даже может подначить участников: "А может кто-нибудь сам себе отправить самолётик?"

- А сейчас давайте поднимемся и скажем слова благодарности.

 

Упражнение "Давайте благодарить друг друга"

 

Цель: развитие навыков общения, внимания, наблюдательности, умения выражать словами симпатию к другому человеку.

Порядок выполнения и инструкция: Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят слова благодарности.

 ведущий говорит: «Всем очень нравится, когда нам говорят СПАСИБО.  Мы будем благодарить своего соседа. Посмотрите на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, какой он, что в нем хорошего? Что он умеет, какие хорошие поступки он совершал? Чем он может понравиться?».

 

Рефлексия

А  теперь, устраивайтесь поудобнее, вам понадобятся лист бумаги и ручка.

Закончите предложение: "Я благодарен/благодарна Вселенной, Миру, Жизни (выберите то, что подходит именно вам) за..." Постарайтесь писать, не задумываясь, больше ориентируясь на конкретные вещи, касающиеся именно вас. Количество не имеет значения; чем больше, тем лучше.

Например,

Я благодарна … за свою семью.

Я благодарна … за свою любимую работу.

Я благодарна … за способность творить.

Я благодарна … за сегодняшний вкусный завтрак.

Я благодарна … за мое стремление развиваться.

Я благодарна … за то, что сегодня чувствовала себя счастливой.

Я благодарна … за сегодняшний день, который принес мне радость от общения с любимой подругой.

И т.д.

 После того как вы написали эти благодарности, перечитайте их, внимательно прислушиваясь к себе и отслеживая действительно ли вы чувствуете благодарность или должны бы ее чувствовать. Обычно, поначалу, этот нюанс трудно различить, в нас есть много стереотипов и давления со стороны родителей, общества, религии; много того, чего мы "должны", а не хотим на самом деле. Но с каждым разом у вас будет получиться все лучше и лучше, и вы сможете отделять свое от навязанного. Листочки скрутите в рулончик и положите в этот шар.